вторник, 29 ноября 2011 г.

Дорогие Коллеги!

Мы познакомились с некоторыми возможностями, которые нам предоставляют сервисы Web 2.0: wiki-технологией, сетевыми офисами, сервисами хранения закладок, геосервисами, картами знаний. Научились создавать блоги. Что-то Вам было знакомо, с чем-то вы познакомились впервые.
В связи с этим возникли следующие вопросы:

  1. Какие возможности открывают социальные сервисы для общения, обмена информацией, знаниями?
  2. Как можно использовать эти технологии в своей профессиональной деятельности?

Оставьте, пожалуйста, свои комментарии.

22 комментария:

Liliya16 комментирует...

1.Социальные сети дают возможность и помогают быстро обмениваться информацией между коллегами и учениками, использовать услуги интернета для поиска необходимой информации. Это удобно и значительно экономит время.
2.В профессиональной деятельности удачны презентации и блоги, которые учащиеся могут использовать в подготовке к урокам,пользуясь ссылками (н-р в "Щоденнику").Заслуживают внимания схемы в Карте знаний,выполненные через BUBBLES.Cоздание и хранение закладок открывает доступ учителям и ученикам к поиску полезной и необходимой информации ,упрощает её поиск. Это возможность планировать своё время на определённый срок,хранение информации и возможность её редактировать,изменять и дополнять.

olga комментирует...

1. Современная жизнь невозможна без ИКТ, поэтому чем больше я узнаю, тем лучше. WIKI-техологии экономят время, позволяют идти в ногу со временем.
2.Возможностей применения - море! Часть технологий (Bubbles,Bobbr Dobbr)можно использовать при подготовке к урокам. Все эти технологии экономят бумагу и краску в принтере! Единсвенный вопрос:"Когда учителя смогут реально применить свои знания,учитывая материальную базу школы?"

Olga комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Olga комментирует...

1. Социальные сети помогут быстро найти нужную информацию; обменяться данной информацией с коллегами, учениками, их родителями. Кроме того, что это удобно, это еще и экономия времени, которого ВЕЧНО НЕ ХВАТАЕТ.
2. Полученные знания и практические умения помогут при подготовки к урокам, быть в ногу со временем.
Пожелания к администрации гимназии№6: подключить к интернету кабинеты начальных классов. Например. Создав закладки,использовать на уроке.

Коблицкая Ольга

Elena комментирует...

Главная задача учителя – повысить познавательный интерес учащегося, научить его учиться, добывать информацию, правильно её обрабатывать и применять для решения поставленных задач.
Большую роль в этом могут сыграть ИКТ и, в частности, сетевые сервисы WEB 2.0, которые предоставляют следующие возможности для учителя:
1. использование открытых и бесплатных электронных ресурсов, которые могут быть применены в учебных целях;
2. самостоятельное создание учебных материалов в сети (новые сервисы делают процесс создания и размещения в сети таких материалов простым и доступным);
3. наблюдение за деятельностью участников сообщества (в т.ч. дистанционно), что позволяет экономить время;
4. создание нестандартных учебных ситуаций.
Одна из важных особенностей социальных сервисов состоит в том, что от участников совместной деятельности не требуется одновременного присутствия в одном и том же месте, в одно и то же время.
Блоги (сетевые дневники) — это сервис, позволяющий пользователю вести записи любых текстов. Блоги можно использовать следующим образом:
1. как площадку для педагогических дискуссий;
2. как площадку для организации обучения школьников по основным и дополнительным курсам;
3. как место для записей событий собственной научной, деловой или личной жизни;
4. как своеобразный «виртуальный факультатив» в рамках которого педагог может консультировать учащихся в удобное для него время.

ВикиВики – это средство для быстрого создания и редактирования коллективного гипертекста. То есть можно создать страницу, которую затем будут наполнять и редактировать другие участники. Это можно использовать для:
1. представления учебных материалов;
2. совместного создания виртуальных экскурсий, творческих работ, проектов.

Социальные геосервисы – это сервисы сети Интернет, которые позволяют находить, отмечать, комментировать, снабжать фотографиями различные объекты в любом месте на изображении Земного шара с достаточно высокой точностью, где используются реальные данные, полученные с помощью околоземных спутников. Их можно использовать при:
1. при изучении географии, истории, краеведения, иностранных языков;
2. для решения исследовательских задач по различным предметам, связанных с вычислениями расстояний, подбором кратчайшего пути, сравнением особенностей разных местностей и т.д.
Итак, социальные сервисы предоставляют огромные возможности для совместной, более тесной работы учителя и ученика, что позволяет учителю действительно осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику.

Елена комментирует...

Я не утверждаю, что вики суперсложно, но времени забирает много, иногда во время работы появлялся интерес. На мой взгляд эта программа подходит для быстрого нахождения информации по своему профелю,быстро редактировать документы и разрабатывать проекты. Работа в вики дала мне возможность больше узнать о возможностях ИКТ. Спасибо тренеру за курсы!Надеюсь,что полученные знания помогут в моеой работе. С уважением Елена.

Лидия комментирует...

ИКТ входят в нашу жизнь уверенной поступью - от этого нам никуда не деться...Социальные сети дают нам возможность общаться с коллегами, узнавать много новой и полезной информации,которую можно применить и на своих уроках!
Сетевые сервисы WEB 2.0 предоставляют нам безграничные возможности:мы можем создавать презентации и блоги,закладки,
планировать своё время и создавать карты знаний для того, чтобы всё это применить в своей работе.
Спасибо нашему тренеру- Лавренюк Ирине Витальевне за уважительное и толерантное отношение к слушателям курсов!
Лидия Лигузова

svetik комментирует...

Спасибо нашему тренеру- Лавренюк Ирине Витальевне за уважительное и отношение к слушателям курсов!
ВикиВики – это средство для быстрого создания и редактирования коллективного гипертекста. То есть можно создать страницу, которую затем будут наполнять и редактировать другие участники. Это можно использовать для:
1. представления учебных материалов;
2. совместного создания виртуальных экскурсий, творческих работ, проектов.
Одна из важных особенностей социальных сервисов состоит в том, что от участников совместной деятельности не требуется одновременного присутствия в одном и том же месте, в одно и то же время.
Блоги (сетевые дневники) — это сервис, позволяющий пользователю вести записи любых текстов

Всем успехов в осваении новых высот компьютерной граммотности
С уважением Светлана Кочергина.

Виктория комментирует...

«Есть достаточные основания утверждать, что в школе потому
так много времени уделяется внешней «дисциплине», отметкам и
наградам, переводу из класса в класс или отставанию, чтобы его
(внимания) не осталось на действительно трудное дело — создание
жизненных ситуаций, в которых значение фактов, идей, принципов
и проблем только и может быть действительно осознанно».
Дьюи Дж. «Демократия и образование»

Компьютерные коммуникации сегодня формируют новое поле информационной культуры, в котором реализуется деятельность современного
общества. Именно сети составляют новую социальную морфологию на-
ших обществ, а распространение «сетевой» логики в значительной мере сказывается на ходе и результатах процессов, связанных с производством, повседневной жизнью, культурой и властью. Перед образованием стоят задачи формирования личности,конкурентоспособной и успешной в электронной информационной среде. Вполне оправданно, если и
поиск решения этих задач мы будем искать в среде информационных,
компьютерных и сетевых дисциплин. Одна из основных тенденций раз-
вития образования в связи с этим состоит в пересмотре концепций орга
низации учебной деятельности. В учебной практике процессы формиро-
вания сетевых, децентрализованных моделей обучения сегодня еще мало
заметны, но именно сетевые технологии готовят для них почву.
Курсы, которые мы прошли - это очень актуально, это уже сегодняшний день образования. Учителя, которые работают в старших классах должны владеть этими технологиями, вовлекать в эту работу детей. Где можно применять? Везде и всюду, сколько позволит наша фантазия и творчество,наш профессионализм. Спасибо Ирине Витальевне, что познакомила c сетевыми возможностями ИКТ.

Тата комментирует...

Учиться никогда не поздно.Всегда есть что новое узнать и чем поделиться с другими.Это :)

Тата Бердникова, 05.12.2011

Валентина комментирует...

Знание-это сила. Новые знания-это источник пополнения и роста своего общего уровня. Курсы ВИКИ дали мне новую информацию, благодаря которой я смогу быстро найти информацию. подготовиться к уроку и пообщаться при необходимости

Elena2011 комментирует...

При прохождении курсов я открыла для себя много нового, хотя до этого считала себя не новичком, а активным пользователем ИКТ. Применение сетевых ресурсов WEВ 2.0 позволит учителю повысить познавательный интерес учащихся, научит добывать необходимую информацию, правильно ее обрабатывать и применять для решения поставленных учебных задач. Большое спасибо, Ирина Витальевна, за новые знания!

Оксана комментирует...

ВикиВики – это средство для быстрого создания и редактирования коллективного гипертекста. То есть можно создать страницу, которую затем будут наполнять и редактировать другие участники. Это можно использовать для:
1. представления учебных материалов;
2. совместного создания виртуальных экскурсий, творческих работ, проектов.
Одна из важных особенностей социальных сервисов состоит в том, что от участников совместной деятельности не требуется одновременного присутствия в одном и том же месте, в одно и то же время.
Блоги (сетевые дневники) — это сервис, позволяющий пользователю вести записи любых текстов

Свет комментирует...

Социальные сервисы открывают мне возможность общаться с моими коллегами,знакомится с их опытом. Эти технологии можно использовать на уроках, составляя блоги, карты знаний. Это возможность планировать своё время на определённый срок, хранение информации и возможность её редактировать, изменять, дополнять.

Пащенко Светлана

Taranina комментирует...

Я считаю, что соц. сети - опасны для людей, ведь можно всерьез "заболеть" ими.

natali комментирует...

Узнали много интересного и теперь будем еще умнее! С помощью сервисов Веб 2.0 можно обмениваться опытом и находить интересующую нас информацию.

Свиридова Наталья

Виктория комментирует...

Оля! "Заболеть" можно любой опасной болезнью, если у человека слабый иммунитет. Если человек психически здоровый , то и "заболеть" сетевой зависимостью он вряд ли сможет. Как в любом деле( еда, секс и т.д.) перебор всегда несет вред. Все должно быть в меру и тогда оно будет полезным!!!

Анонимный комментирует...

Ну значит большинство школьников психически нездоровы, ведь они проводят столько времени в соцсетях.

Виктория комментирует...

Сколько времени? Все ли проводят? "Заболеть" и проводить определенное время - это разные вещи!!!

Svitlana Chalova комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Svitlana Chalova комментирует...

Социальные сети дают много возможностей для общения, развития и поиска нужной информации. Но если везде регистрироваться можно заблудиться в этих сетях. Всё это полезно, интересно, но отнимает очень много времени. Спасибо, что научили и объяснили. Будем что-то использовать в своей работе обязательно!!!

Unknown комментирует...

Главная задача учителя – повысить познавательный интерес учащегося, научить его учиться, добывать информацию, правильно её обрабатывать и применять для решения поставленных задач.
Большую роль в этом могут сыграть ИКТ и, в частности, сетевые сервисы WEB 2.0, которые предоставляют много возможностей для учителя.
Но, к сожалению, огорчает наличие устаревших компьютеров в нашей гимназии, которые не дают возможности в полной мере выполнить все задания курсов WEB 2.0.